Распределенные вычисления и технологии Inprise


Типичные проблемы эксплуатации информационных систем и способы их решения - часть 3


Итак, используя стандартные архитектуры создания многопользовательских информационных систем, можно столкнуться как минимум с двумя серьезными проблемами, требующими материальных затрат: все более повышающимися требованиями к аппаратному обеспечению рабочих станций и обеспечением поддержки настроек доступа к данным. Отметим, что список возможных проблем этим не исчерпывается. Мы не рассматривали проблемы, связанные с перегрузкой сети при росте объема данных (частично они могут быть решены при замене сетевых СУБД на серверные, но далеко не всегда такой переход полностью решает эти проблемы), проблемы, связанные с эксплуатацией всеми пользователями каких-либо общих ресурсов (например, высококачественного многопроцессорного сервера, способного быстро обрабатывать данные по сравнению с пользовательскими рабочими станциями), а также проблемы, возникающие при территориальной разбросанности предприятия или низком качестве линий связи.

Каким образом можно решить весь этот набор проблем? Способов их решения достаточно. Нередко применяются так называемые экстенсивные меры (наращивание аппаратной части рабочих станций, увеличение пропускной способности сети, прокладка новых линий связи, перенос прошлогодних данных в архивы с целью уменьшения объема базы данных), которые обычно требуют немалых материальных затрат, особенно при большом количестве пользователей и высокой скорости роста объема базы данных.

Есть, однако, и иные, интенсивные способы решения подобных проблем. Эти способы решения могут иметь различную реализацию, но в целом они используют одну общую идею. Эта идея заключается в создании новых сервисов, общих для пользователей информационной системы.

Такие сервисы, как правило, являются сервисами промежуточного слоя (middleware services), поскольку занимают промежуточный уровень между данными и сервисами, их обслуживающими, с одной стороны, и пользовательскими приложениями, ориентированными на конкретную предметную область, с другой стороны. Эти сервисы обычно обладают минимальным пользовательским интерфейсом или не имеют его вовсе.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин