Распределенные вычисления и технологии Inprise



         

Типичные проблемы эксплуатации информационных систем и способы их решения - часть 2


На сегодняшний день как на российском, так и на мировом рынке имеется немалое количество различных программных продуктов, содержащих какие-либо данные (в особенности энциклопедий и справочников), при установке которых устанавливаются и эти библиотеки (подобные действия разрешены при определенных условиях производителями этих библиотек). В этом случае нет никакой гарантии, что версия любой из подобных библиотек, входящая в комплект поставки такого продукта, окажется новее, чем уже используемая в корпоративной информационной системе, и что программа установки не внесет изменений в настройки, сопровождающие эту библиотеку, таким образом, что работоспособность уже установленной информационной системы окажется нарушенной. Это, конечно, противоречит правилам создания дистрибутивов, но такие случаи время от времени случаются даже с неплохими коммерческими продуктами.

Известен случай выпуска большим тиражом в одной из европейских стран коммерческого программного продукта (а именно телефонного справочника), установка которого на рабочих станциях пользователей приводила к выходу из строя всех пользовательских приложений, использующих доступ к данным и созданных с помощью более новой версии того же средства разработки, что использовался при создании данного справочника. Причиной подобных неприятностей явилась замена библиотек доступа к данным их более старыми версиями и переписывание файлов конфигурации при инсталляции этого продукта. (Как вы думаете, кому в первую очередь пользователи предъявляли претензии по поводу выхода из строя корпоративной информационной системы? Уверяю вас, отнюдь не разработчикам телефонного справочника, лежавшего в тот момент во всех магазинах этой страны… Собственно, сама эта история была расказана автору его коллегой-программистом из той самой европейской страны как раз в разгар потока претензий и рекламаций, получаемых им от разъяренных клиентов его компании, занимавшейся разработкой на заказ корпоративных информационных систем, вдруг переставших нормально функционировать после установки купленного пользователями телефонного справочника).




Содержание  Назад  Вперед