Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных систем



Объектно-ориентированное программирование на Фортране - часть 3


При этом подходе организуется универсальная запись, содержащая все атрибуты корневого класса и все атрибуты всех наследующих ему классов. При работе с конкретным классом из рассматриваемой иерархии классов те атрибуты, которые для него не определены, просто игнорируются. Универсальная запись реализуется, как и раньше, через набор массивов одинаковой длины, по одному на каждое поле записи:

COMMON/SHAPE/XMIN,YMIN,XMAX,YMAX,WINDOW,RADIUS,NSHAPE REAL XMIN(1000),YMIN(1000),XMAX(1000),YMAX(1000),WINDOW(1000) REAL RADIUS(1000) INTEGER NSHAPE

Второй способ более экономен. Он состоит в представлении класса как набора подклассов, каждый из которых реализован как самостоятельный класс со своим набором массивов и индексами объектов. Каждый класс представляется парой целых массивов: один из этих массивов содержит код подкласса, другой - индексы объектов в соответствующем массиве подкласса. В следующем примере определен класс ITEM, который имеет подклассы SHAPE (содержит не более 1000 объектов) и GROUP (содержит не более 100 объектов). Общий блок CLASSES определяет целочисленный код для каждого класса.

COMMON/ITEM/ITEM_CLASS,ITEM_ID,NITEM INTEGER ITEM_CLASS(1100),ITEM_ID(1100) INTEGER NITEM/0/ COMMON/CLASSES/GROUP,BOX,CIRCLE INTEGER GROUP/1/,BOX/2/,CIRCLE/3/

Когда создается новый объект, значение индекса должно выбираться как из суперкласса, так и из соответствующего подкласса. Например, следующий код создает новый круг (CIRCLE):

FUNCTION CREATE_CIRCLE(X0,Y0,RADIUS0) COMMON/WINDOW/XMIN,YMIN,XMAX,YMAX,WINDOW сюда следует поместить описания общих блоков ITEM, SHAPE и CLASSES INTEGER CREATE_CIRCLE NSHAPE = NSHAPE + 1 X(NSHAPE) = X0 Y(NSHAPE) = Y0 RADIUS(NSHAPE) = RADIUS0 NITEM = NITEM + 1 ITEM_CLASS(NITEM) = CIRCLE ITEM_ID(NITEM) = NSHAPE CREATE_CIRCLE = NITEM RETURN END

Резолюция методов. Вызовы методов для объектов, класс которых известен во время компиляции, осуществляются как непосредственные вызовы соответствующих фортранных подпрограмм. Остальные объекты должны содержать номер класса (см.выше общий блок CLASSES). Для каждой операции можно составить управляющую подпрограмму, которой в качестве параметров передаются номер класса и индекс объекта. Управляющая подпрограмма содержит оператор перехода по вычислению, который позволяет вызывать требуемый метод:

FUNCTION PICK(CLASS,ID,PX,PY) LOGICAL PICK LOGICAL GROUP_PICK,BOX_PICK,CIRCLE_PICK INTEGER CLASS,ID GOTO(100,200,300) CLASS PICK = .FALSE. RETURN 100 PICK = GROUP_PICK(ID,PX,PY) RETURN 200 PICK = BOX_PICK(ID,PX,PY) RETURN 300 PICK = CIRCLE_PICK(ID,PX,PY) RETURN END

| |

Comments:

Copyright ©




Содержание  Назад  Вперед